Ведение реестра требований кредиторов

Современная экономическая ситуация в России характеризуется достаточно высокой степенью непредсказуемости: еще вчера дела у предприятия шли наилучшим образом, а его продукция или услуги были востребованы потребителями, выстраивавшимися в очередь для их приобретения, а сегодня поток заказов прекратился и звонки поступают только от кредиторов.

В такой ситуации организации, скорее всего, потребуется помощь извне, для того чтобы справиться со сложной финансовой ситуацией. Вместе с тем даже в этом случае крайне важно сохранить хорошую репутацию, которая сможет послужить залогом восстановления взаимоотношений с потребителями, а значит, возвращения компании к активной экономической деятельности. Сохранение хорошей репутации подразумевает прозрачность и честность в отношении со всеми своими контрагентами. Все эти контрагенты, в случае наличия у предприятия непогашенных финансовых обязательств перед ними, фактически становятся его кредиторами, которые могут предъявить ему требование о погашении задолженности. В случае если таких контрагентов у компании достаточно много, целесообразно составить реестр требований кредиторов. Это позволит верно установить очередность получения ими денежных средств.

Формирование такого реестра осуществляется с целью упорядочения имеющихся обязательств, с тем, чтобы по возможности удовлетворить требования всех имеющихся кредиторов.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, обязанность, в рамках которой ведется такой реестр требований кредиторов, возлагается на внешнее по отношению к данной организации лицо – арбитражного управляющего или реестродержателя — профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.

Решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается собранием кредиторов. В период процедуры наблюдения до даты проведения первого собрания кредиторов решение о привлечении реестродержателя к ведению реестра требований кредиторов и выборе реестродержателя принимается арбитражным управляющим.

В случае если количество конкурсных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, превышает пятьсот, привлечение реестродержателя обязательно.

АО «Новый регистратор» имеет аккредитацию на осуществление деятельности по ведению реестра требований кредиторов в следующих СРО арбитражных управляющих:

  • Некоммерческое Партнерство «Объединение арбитражных управляющих «Авангард»;
  • Некоммерческое Партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «МЕРКУРИЙ».

Правила ведения реестра требований кредиторов

Бланки документов

Прейскурант на услуги по ведению реестра требований кредиторов

Предлагаем вам ознакомиться с презентациями по данной теме:

Корпоративные действия эмитента в стадии банкротства и собрание кредиторов

Ведение реестра требований кредиторов

Для того чтобы начать наше сотрудничество: 

Вам нужно связаться с нами по телефону +7 (846) 250-1760, 200-7375 или приехать к нам в офис по адресу: г.Самара, ул.Урицкого, д.19, 9 этаж
E-mail:
Мы согласуем с Вами сроки исполнения и точную стоимость заказа.
* Услуга оказывается для организаций зарегистрированных на территории Самарской области (Самара, Тольятти, Сызрань, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск, Отрадный, Кинель, Похвистнево, Октябрьск, Безенчук, Нефтегорск, Кинель-Черкассы, Суходол, Рощинский, Усть-Кинельский, Алексеевка и др.), Саратовской области (Саратов, Энгельс, Балаково, Балашов, Вольск, Пугачев, Ртищево, Приволжский, Маркс, Петровск, Аткарск, Красноармейск, Ершов, Новоузенск, Калининск, Красный Кут, Хвалынск, Степное, Светлый, Аркадак и др.) Ульяновской области (Ульяновск, Димитровград, Инза, Барыш, Новоульяновск, Чердаклы, Новоспасское, Ишеевка и др.) и Пензенской области (Пенза, Кузнецк, Каменка, Сердобск, Никольск, Нижний Ломов, Мокшан, Башмаково, Земетчино, Бессоновка и др.) и в других административных единицах Российской Федерации.